Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа
/obshaya-informaciya-ob-upravlenii/news/3078/ privet

​Игорь Кошин и Вячеслав Гайзер ответили на вопросы журналистов региональных СМИ Ненецкого автономного округа и Республики Коми

15 июля 2014|17:32 115

В рамках подписания дополнительного протокола к соглашению о намерениях по развитию взаимодействия и сотрудничества между Правительством Республики Коми и Администрации Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2008 года, которое в торжественной обстановке состоялось на праздновании 85-летия Усть-Цилемского района в Республике Коми, главы субъектов РФ Игорь Кошин и Вячеслав Гайзер дали совместную пресс-конференцию для журналистов региональных СМИ Ненецкого автономного округа и Республики Коми.

- Насколько значимо подписание соглашения о сотрудничестве для двух регионов?

В. Гайзер: Для Республики Коми мероприятия, обозначенные в соглашении, очень значимые. В первую очередь, речь идет о транспортной логистике. Это и речной путь, и строительство автомобильной дороги, вопросы по взаимодействию в развитии авиационного сообщения. Масса вопросов, которые важны для республики и, я уверен, для округа тоже. Кроме того, есть блок вопросов, которые неразрывно связывают нас. Это развитие Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Будущее развитие нашей экономики, конечно же, связано с этими площадями. И это развитие без тесного взаимодействия с округом просто невозможно. Арктическая зона теперь также очень важная тема.

И.Кошин: Небольшое дополнение. Мы вчера были на замечательном празднике в Усть-Цильме, общались с людьми, и практически каждый говорил: «Я был в Нарьян-Маре, у меня родственники в Нарьян-Маре». Поэтому помимо экономических связей, у нас, действительно, родственные отношения. Вопросы экономические, вопросы логистики, вопросы транспорта, да и просто элементарные вопросы межрегионального взаимодействия, которые необходимо решать, как раз находятся на стыке взаимоотношений двух субъектов. Мы живём в одной стране, у нас общая река Печора, у нас общая Тимано-Печорская провинция, у нас общий выход в Арктику.

- Какие перспективы по строительству автодороги Сыктывкар-Нарьян-Мар?

В.Гайзер: С нашей стороны все работы по дальнейшему строительству этой автомобильной трассы мы наращиваем, более того, в этом году приняли решение задействовать, в том числе, принцип частного государственного партнёрства, чтобы увеличить темпы и объемы работ. К концу этого года проведем уже первый конкурс, что даст возможность в течение ближайших двух лет сделать более 80 км дороги между Ухтой и Печорой. То есть ликвидировать разрывы, которые существуют на сегодняшний день. Чтобы эффективно двигаться дальше, нам необходимо объединить усилия с руководством округа. Нам нужно выйти на федеральный уровень, как в народе говорят, «выбивать дополнительные ресурсы» для скорейшей организации этого проекта. Почему? Потому что после окончания строительства эта дорога будет федерального значения. Она имеет статус межрегиональной, поэтому на федеральном уровне для решения такой проблемы, конечно, наиболее эффективней работать совместно.

И.Кошин: Что касается нашей стороны, то у нас остался 83-километровый участок автомобильной дороги Нарьян-Мар-Усинск. Наши журналисты меня поймут, НАО – сложно - составной субъект РФ. Последние 7 лет у нас не было государственных полномочий на строительство дорог межрегионального значения. В связи с этим за последние 7 лет мы не построили ни одного километра. Теперь ситуация в корне меняется. Буквально в июне мы подписали договор с Архангельской областью, согласно которому все государственные полномочия нам удалось вернуть на исполнение в округ. Это произойдет с 1 января 2015 года. В округ возвращаются и полномочия по дорожному строительству. Более того, на сегодняшний день есть поручение Президента РФ правительству до 30 сентября текущего года проработать вопросы по изысканию средств в федеральном бюджете на достройку этой значимой для двух субъектов РФ дороги. Мы надеемся, что с 2015 года уже активно начнем достраивать оставшиеся 83 км на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, то есть часть бюджетных средств в строительство этого участка вложит бюджет НАО. Как абсолютно правильно заметил Вячеслав Михайлович, нам предстоит большая совместная работа по здоровому лоббизму этого проекта на федеральном уровне с целью не просто попасть в федеральную целевую программу, но и получить реальные живые деньги, потому что эта дорога межрегиональная, и она, действительно, необходима стране. Хотя бы потому, что вся территория НАО со 2 мая по указу Президента России вошла в Арктическую зону РФ. И дорога нам просто необходима, в том числе для развития Арктики.

- Вы сегодня неоднократно подчеркнули, что у республики Коми и НАО общая река. У реки есть проблемы, будут ли какие – то совместные проекты по дноуглубительным работам? В частности, в Усть-Цильме в прошлом году были большие проблемы.

В.Гайзер: Это, кстати, один из пунктов протокола. Затрагивает организацию совместной работы по решению проблем дноуглубительных работ на Печоре. Здесь проблема заключается еще и в том, что сегодня это федеральное полномочие, но если мы будем просто сидеть и смотреть, что делается с рекой, то, я боюсь, что мы можем её когда - нибудь потерять. Решили с Ненецким округом на своем уровне в рамках законодательства искать выход из тупика, не дожидаясь пока на это обратит внимание федеральный центр. Скажу, это здоровый лоббизм, и он будет эффективным, если мы объединим усилия, и «Двинское» управление, получив дополнительные заказы со стороны федерального бюджета, будет выполнять больший объем работ.

И.Кошин: Тем более вы прекрасно знаете ситуацию с прохождением в этом году паводка на Печоре, от которого пострадали населенные пункты Республики Коми, а в округе он прошел на самом пределе. Во многом проблема в том, что река у нас обмелела уже донельзя. Вторая проблема – судоходство. Как правило, каждое лето в июне месяце приостанавливается судоходство на реке Печора, а округ у нас очень специфичный, поскольку за короткое лето нам необходимо физически завести большой объем грузов, в первую очередь, строительные материалы, которые позволяют в течение года наращивать жилищное строительство. Река нам необходима, и мы, действительно, будем совместными усилиями и совместными обращениями двигать тему. Потом есть два сенатора республики Коми, есть два сенатора НАО, депутаты Государственной Думы, они должны чем - то заниматься, помимо того, что бы на кнопки нажимать, поэтому пусть объединяют усилия и вперед.

- Игорь Викторович поддерживаете ли вы Вячеслава Михайловича по обращению в Государственную Думу по вопросу обязательного трудоустройства местных кадров при реализации проектов на территории субъекта?

И.Кошин: Безусловно, одна из стратегических задач любого руководителя территории - это занятость населения, причем, качественная занятость. На мой взгляд, люди уже устали просто получать пособия. Люди должны уважать себя, в первую очередь, а для этого должна быть возможность работать. И здесь именно руководители должны настойчиво побуждать структуры, в том числе и в нефтедобывающем секторе, которые работают на наших территориях, к этому, а если у нас еще будет и законодательное подкрепление нашей общей позиции, то это будет просто замечательно.

- Сегодня тема развития туризма в Коми является одной из приоритетных, как вы считаете, возможны ли совместные проекты в этой сфере?

В.Гайзер: Они обязательно должны быть!

И.Кошин: Понимаете, мы ведь не просто так находимся Усть-Цильме. Приехали посмотреть, как вы здорово умеете организовывать праздники и работать с гостями. У нас, как вы знаете, есть Пустозерск, первый государственный форпост в Арктике. У вас есть старинная Усть-Цильма. Буквально вчера с главой Усть-Цилемского района мы обсуждали вопрос о том, как нам сделать такой совместный туристический маршрут. Почему нет? Безусловно, у туризма округа и у Республики Коми есть как минимум одно конкурентное преимущество в нашей стране: два часа полета из центра России, и мы уже находимся за Северным полярном кругом. А красота здесь неописуемая. Мы об этом знаем. Пусть узнает об этом и 140 миллионное население страны. Понятно, что всех не привезем…

В.Гайзер: Но рассказать всем мы обязаны.

- Спасибо!