Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа
/registr-mnpa-nao/itogi-raboty-za-2015-god/ privet

Итоги работы за 2015 год

И Н Ф О Р М А Ц И Я

об итогах работы отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа Управления по работе с институтами гражданского общества Департамента региональной политики НАО за 2015 год

I. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

  • Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (далее – регистр) как информационный справочно-поисковый ресурс ведется с 1 января 2009 года на основе программного обеспечения ФБУ «НЦПИ при Минюсте России», в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.

Правовой и организационной основой деятельности отдела являются:

  • Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов";
  • закон НАО от 22.10.2008 № 67-оз "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа";
  • постановление Администрации НАО от 24.03.2009 № 50-п "Об утверждении положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа".

С 1 января 2015 года уполномоченныморганомгосударственной власти, осуществляющим ведение регистра, является ДРП НАО.

Функция ведения регистра и формирования архива муниципальных правовых актов непосредственно исполняется отделом регистра управления по работе с институтами гражданского общества.

Штатное расписаниеотдела составляет 3 единицы - начальник отдела, главный и ведущий консультанты.

Согласно распоряжению ДРП НАО от 19.02.2015 начальник отдела регистра исполняет следующие полномочия:

по подписанию экспертных заключений на муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа;

по обеспечению направления в случае выявления несоответствия муниципальных актов Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также коррупциогенных факторов, соответствующих экспертных заключений
в органы местного самоуправления (должностным лицам).

Все поступившие муниципальные правовые акты, как на бумажных носителях, так и в электронном виде, своевременно учитывалисьв системе делопроизводства, подвергались юридической обработке (на предмет их нормативности, полноты, соблюдения правил оформления) и включались в регистр. Далее, в течение установленного законом срока, в отношении включенных в регистр муниципальных актов, проводилась правовая экспертиза на предмет их соответствия Конституции РФ, федеральному и окружномузаконодательству, уставам муниципальных образований, а также антикоррупционная экспертиза на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включенияв них указанных положений.

В отчетном периоде:

Представлено 1582 акта, в аналогичном периоде прошлого года (АППГ)– 1787.

В регистрвключено 1544 акта (АППГ – 1827). Всего, начиная с 01.01.2009, в регистр включено 9484 акта.

Остаток муниципальных актов, не включенных в регистр – 439 актов.

Проведено 1437 правовых (в том числе и антикоррупционных) экспертиз, по результатам которых выявлялись нарушения законодательства, регулирующего вопросыбюджетных, жилищных, налоговых, трудовых отношений, муниципальной службы, предоставления муниципальных услуг и другие вопросы. Выявлялись правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «а»,«д» пункта 3, подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"–«широта дискреционных полномочий», «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции», «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права». Допущенные нарушения устранены.

В целях оказания консультационно-методической и практической помощи главам и специалистами местных администраций в текущем году удалось осуществить командировки в следующие муниципальные образования:

I квартал:

  • 18.02.2015 - «Андегский сельсовет» (д. Андег): ведущий консультант Федотова И.В.;
  • с 03 по 05.03.2015 - «Хоседа-Хардский сельсовет» (п. Харута): главный консультант Гашимов Р.А.;
  • II квартал:
  • 09.04.2015 - «Великовисочный сельсовет» (с. Великовисочное): начальник отдела Куликов А.Ф.;
  • с 18 по 25.05.2015 - «Юшарский сельсовет» (п. Каратайка): главный консультант Гашимов Р.А.;
  • III квартал:
  • 03.07.2015 - «Пешский сельсовет» (с. Нижняя Пеша): начальник отдела Куликов А.Ф.;
  • 06.08.2015 - «Тельвисочный сельсовет» (с. Тельвиска): ведущий консультант Федотова И.В.;
  • с 08 по 09.09.2015 - «Малоземельский сельсовет» (п. Нельмин-Нос): главный консультант Гашимов Р.А.

По погодным условиям не состоялась командировка в «Пустозерский сельсовет» (выезд начальника отдела Куликова А.Ф. планировался 04.09.2015).

Всего, удалось осуществить 7 служебных командировок.

Наряду с этим, отлажен алгоритм рабочих встреч с представителями муниципальных образований в периоды их пребывания в окружном центре. Такие встречи состоялись во время семинарских занятий с представителями органов местного самоуправления в сентябре и декабре текущего года. До сведения должностных лиц органов местного самоуправления доводилась информация о состоянии регистра,об измененияхнормативной правовой базы в данной сфере, об упущениях в работе и порядке устранения выявленных нарушений.

Практически повседневно взаимодействие с представителями органов местного самоуправления осуществляется посредством телефонной связи либо электронной почты.

По итогам взаимодействия с руководителями и специалистами органов местного самоуправления в сентябре текущего года завершена разработка Методических рекомендаций по вопросам нормотворчества и юридико-техническому оформлению муниципальных правовых актов. Документ размещен на сайте ДРП НАО для общего пользованиями в помощь уполномоченным должностным лицам муниципальных образований, обеспечивающим ведение регистра.

С 28 по 31.10.2015 состоялась командировка в ФБУ «Научный центр правовой информации при Минюсте России» (г. Москва) по вопросам ведения электронных баз данных.

Минюстом России и его территориальным органом на протяжении года представлялись обзоры, а также акты проверок состояния регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, как в разрезе Северо-Западного федерального округа, так и в целом по Российской Федерации Представленные в Администрацию Ненецкого автономного округа документы рассматривались 04.06.2015, 18.06.2015,04.12.2015 и 29.12.2015. Следует отметить, что существенных замечаний к состоянию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа не имеется.

II. Мониторинг нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа в сфере ведения регистра.

В отчетном периоде начальником отдела регистра осуществлялся мониторинг нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа в сфере ведения регистра:

  • 1.разработано постановление Администрации НАО от 23.03.2015 № 73-п «О внесении изменений в Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»;
  • 2.разработано постановление Администрация Ненецкого автономного округа от 14.07.2015 № 231-п «О внесении изменений в Положение о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов ненецкого автономного округа».

С ноября текущего года отделом регистра осуществлялся мониторинг исполнения распоряжения губернатора НАО от 02.11.2015 № 350-рг (о мерах по реализации федерального законодательства по вопросам социальной защиты инвалидов) и обращение руководителя УФНС по АО и НАО (о приведении муниципальных актов в соответствие с законодательством о федеральной адресной системе).

Отработан проект Соглашения между Правительством Республики Карелия
и Администрацией Ненецкого автономного округа о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве.

III. Участие в работе общественных объединений,коллегиальных (совещательных) органов.

Начальником отдела регистра в текущем году принято участие
вработе общественных объединений,коллегиальных (совещательных) органов
.

- 20.04.2015: съезд Ассоциации «Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа».

IV. Рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан и организаций.

На протяжении года начальником отдела регистра осуществлялась работа по рассмотрению заявлений, обращений, жалоб граждан и организаций.

  • в период с 17 по 20.04.2015 подготовлена аналитическая справка по существу инициативы группы депутатов Совета депутатов МО «Канинский сельсовет» НАО об удалении в отставку главы муниципального образования Варнициной Г.А.;
  • в период с 26.05. по 17.06.2015 рассмотрено обращение Додуева А.С.
    о ненадлежащей деятельности отдельных органов власти Ненецкого автономного округа. Доводы изложенные Додуевым А.С. своего подтверждения не нашли и признаны необоснованными;
  • в период с 27.07. по 01.09.2015 рассмотрены 3 (три) обращения Сурина В.И. о неправомерных действиях члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тюльпанова В.А. Заявителю даны разъяснения;
  • в период с 10 по 19.11.2015 рассмотрено обращение Филиппова Ф.С. об организации работы в сфере социальной защиты населения.Заявителю даны разъяснения;
  • 16.12.2015 рассмотрено обращение Маркова А.С. о мерах по десталинизации общества. Заявителю даны разъяснения;

Таким образом, в отчетном периоде рассмотрено 7 обращений (заявлений).

25.01.2016

Начальник отдела

А.Ф. Куликов