Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа
/registr-mnpa-nao/itogi-raboty-za-2016-god/ privet

Итоги работы за 2016 год

И Н Ф О Р М А Ц И Я

об итогах работы отдела регистра МНПА НАО

организационного комитета Департамента региональной политики Ненецкого автономного округа

за 2016 год

Структурно отдел вошел в состав организационного комитета с 15.08.2016 (до указанной даты отдел находился в составе Управления по работе с институтами гражданского общества).

Численность отдела осталась прежней - 3 единицы (начальник отдела, главный и ведущий консультанты).

Делопроизводство осуществлялось в соответствии с утвержденной номенклатурой.

  • I.Правовая и организационная основа деятельности отдела.
  • Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов";
  • Распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от 09.02.2016 № 175-р «Об утверждении Концепции развития федеральных регистров и государственных реестров нормативных правовых актов Российской Федерации»;
  • Рекомендации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, подготовленные Министерством юстиции Российской Федерации;
  • Закон НАО от 22.10.2008 № 67-оз "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа";
  • Постановление Администрации НАО от 24.03.2009 № 50-п "Об утверждении положения о порядке ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа";
  • Приказ Комитета по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов НАО от 02.06.2010 № 15"Об утверждении Инструкции об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа";
  • Постановление Администрации НАО от 23.12.2014 № 510-п "Об утверждении Положения о Департаменте региональной политики Ненецкого автономного округа".

II. Итоги работы отдела по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

В ходе повседневной работы взаимодействие с главами испециалистами сельских поселений преимущественно осуществлялось посредством телефонной связи (электронной почты), а также в процессе личных контактов в периоды пребывания последних в административном центре округа в связи с их участием в различных организационных мероприятиях (работа коллегиальных совещательных органов, семинары, съезды, конференции и т.п.).

По мере необходимости до сведения должностных лиц органов местного самоуправления доводилась информация о состоянии регистра, а также об измененияхнормативной правовой базы в данной сфере.

Все поступившие муниципальные правовые акты, как на бумажных носителях, так и в электронном виде, своевременно учитывалисьв системе делопроизводства, подвергались юридической обработке (на предмет их нормативности, полноты, соблюдения правил оформления) и включались в регистр. Далее, в течение установленного законом срока, в отношении включенных в регистр муниципальных актов, проводилась правоваяэкспертиза на предмет их соответствия Конституции РФ, федеральному и окружномузаконодательству, уставам муниципальных образований, а также антикоррупционная экспертиза на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включенияв них указанных положений.

Согласно распоряжению ДРП НАО от 19.02.2015 № 42начальником отдела регистра исполнялись полномочия:

по подписанию экспертных заключений на муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа;

по обеспечению направления в случае выявления несоответствия муниципальных актов Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству Ненецкого автономного округа, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также коррупциогенных факторов, соответствующих экспертных заключений главам муниципальных образований для рассмотрения по существу.

С июня 2016 года в целях надлежащего обеспечения ведения регистра и поддержания его в актуальном состоянии усилен контроль за своевременным предоставлением информации, необходимой для включения в регистр. В адрес глав муниципальных образований обеспечивалась регулярная рассылка запросов о своевременном предоставлении муниципальных актов в электронном виде и на бумажных носителях, а также дополнительных сведений к ним. Вопросы о состоянии данной работы рассматриваться на мероприятиях, с участием глав и специалистов муниципальных образований. Кроме того, принимались дополнительные меры за соответствием включенных в регистр муниципальных актов федеральному и региональному законодательству.

В отчетном периоде:

Всего представлено 2376 актов, из них нормативных – 1869, т.е. 507 актов нормативными не являлись. Для сравнения, в 2015 году всего представлено 2031 актов, из них нормативных – 1586 актов, т.е. 453 акта нормативными не являлись.

В регистрвключено 1935 (для сравнения, в 2015 году – 1543) правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Всего, начиная с 01.01.2009 и по состоянию на 31.12.2016 в регистр включено 11419 актов.

В отношении представленных МНПА правовая, а также антикоррупционная эксперты проведены в 1775 случаях (для сравнения, в 2015 году – 1437).

По результатам проведенных экспертиз выявлено 96 актов (АППГ – 23), частично противоречащих законодательству и содержащих нарушения правил юридической техники; правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы – 5(АППГ – 10).

Выявлялись нарушения бюджетного, земельного и градостроительного законодательства, законодательства об организации местного самоуправления и муниципальной службы, нормативного регулирования в сфере противодействии коррупции, законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля. Обозначенные нарушения оперативно устранялись.

22.06.2016 с 10 до 11 час. в Ситуационном центре КДЦ «Арктика» посредством видеоконференцсвязи организован обучающий семинар с главами и специалистами муниципальных образований по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых (разрабатываемых) нормативных правовых актов и их проектов.

Результаты оценки деятельности отдела государственнымиконтрольными (надзорными) органами:

- в отчетном периоде Минюстом России и его территориальным органом представлялись обзоры и акты проверок состояния регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, как в разрезе Северо-Западного федерального округа, так и в целом по Российской Федерации (последние представленные в Администрацию Ненецкого автономного округа документы рассмотрены 26.04.2016). Существенных замечаний к состоянию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа не имеется;

- прокуратурой округа деятельность отдела проверялась в мае и ноябре текущего года. По результатам последней проверки каких-либо недостатков (упущений) в работе не выявлено.

III. Мониторинг нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа в сфере ведения регистра.

В правовые акты, регулирующие порядок ведения регистра МНПА НАО и организацию деятельности отдела, изменения (дополнения) в отчетном периоде не вносились в связи с отсутствием к тому поводов и оснований.

В соответствии с обращением Министерства юстиции Российской Федерацииот 22.05.2016 (вх. № 08/56903-МГ) совместно с НИАЦ организована работа по внедрению модернизированного программного обеспечения, используемого для ведения регистра МНПА НАО.

IV. Участие в работе общественных объединений, коллегиальных (совещательных) органов, исполнение иных возложенных обязанностей.

30.03.2016, 29.06.2016, 29.09.2016 и 06.12.2016 начальник отдела регистра принимал участие в работеКомиссии по вопросам развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа.

С 4 по 8 апреляв связи с обращением руководителя исполкома Единой России Шубина А.Я.подготовлен список включенных в регистр МНПА НАО муниципальных нормативных правовых актов о предоставлении выборными должностными лицами, депутатами, членами выборных органов местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе, в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

С 17.08.2016 начальник отдела регистра вошел в состав рабочей группы по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В соответствии с распоряжением ДРП НАО от 10.03.2016 № 40 главный консультант отдела Гашимов Р.А. является ответственным за организацию и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности, он же привлекается к участию в мероприятиях, связанных с гражданской обороной.

V. Рассмотрение заявлений, обращений, жалоб граждан и организаций.

В период с 14.06. по 17.06.2016 начальником отдела регистра рассмотрено коллективноеобращение Луговой Е.Ю., Паниной И.Е. и других лиц. Доводы изложенные заявителями своего подтверждения не нашли, утверждения о нарушении конституционных прав граждан признаны необоснованными.

VI. Иные направления работы.

Муниципальным образованиям, утратившим членство в Ассоциации «Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа» оказывалась консультационно-методическая и юридическая помощь. Например, в отчетном периоде подготавливался ряд проектов муниципальных правовых актов:

- проект решения Совета депутатов «Об оптимизации расходов, связанных с оплатой труда выборных должностных лиц местного самоуправления МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАО»;

- проект постановления местной администрации «О рассмотрении протестапрокурора округана постановление Администрации МО «Хоседа-Хардский сельсовет» НАОот 15.04.2013 № 29-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление архивной информации»;

- для главы МО «Великовисочный сельсовет» НАО подготовлены проекты изменяющих муниципальных правовых актов в связи с ранее поступившими актами прокурорского реагирования на ряд административных регламентов об оказании муниципальных услуг.Кроме того, подготовлен проект изменяющего муниципального правового акта по определению границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- для Великовисочного и Канинского сельсоветов подготовлены проектымуниципальных актов по аккредитации журналистов, по приведению в соответствие с федеральным законодательством Правил благоустройства;

- кроме того, Канинскому сельсовету оказано содействие по подготовке проектов муниципальных правовых актов, регулирующих порядок заключения концессионных соглашений в целях развития инвестиционной деятельности,муниципально-частного партнерства, развития малого и среднего предпринимательства.

Аналогичная помощь оказывалась и иным муниципальным образованиям.

VII. Предложения по совершенствованию работы.

Не имеются.

09.01.2017