Департамент внутренней политики Ненецкого автономного округа
/otdel-po-rabote-s-omsu-i-registra-mnpa-nao/itogi-raboty-za-2018-god/ privet

Итоги работы за 2018 год

Информация об итогах работы

Отдела по работе с органами местного самоуправления
(за 2018 год)

В отчетном периоде Отдел функционировал в составе 5 штатных единиц (государственных служащих).

Делопроизводство осуществлялось в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на текущий год.

Основные задачи и порядок работы Отдела:

1. Организационное и информационное обеспечение взаимодействия губернатора, Администрации и Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа с органами местного самоуправления муниципальных образований (данная специализация возложена на главных консультантов Недорубкову В.В. и Талеева С.А., имеющих опыт работы в органах местного самоуправления).

2. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа (данная специализация возложена на главного консультанта Гашимова Р.А. и ведущего консультанта Федотову И.В., имеющих юридическое образование и практический опыт работы по специальности).

Начальник отдела - Куликов А.Ф.

I. Итоги работы по организационному и информационному обеспечению взаимодействия губернатора, Администрации и Аппарата Администрации НАО с органами местного самоуправления муниципальных образований.

На регулярной основе подготавливалась информация по поручениям и запросам главного федерального инспектора, полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, Администрации и Аппарата Администрации НАО:

- о наиболее значимых событиях и факторах …;

- о политических рисках …;

- о паспорте субъекта РФ;

- о состоянии законности и правопорядка в регионе;

- о событиях в общественной, социально-культурной и политической жизни региона;

- о протестной активности;

- о результатах мониторинга событий, влияющих на рост политической напряженности;

- по общественно-политическим проблемам безопасности;

- и иной тематике в рамках компетенции Департамента.

Предприняты комплексные меры по реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 и постановления Администрации НАО от 28.09.2010 № 198-п «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципального района Ненецкого автономного округа» (данная работа осуществляется на протяжении всего календарного года).

В связи с этим обеспечивается круглогодичный опрос населения по оценке эффективности деятельности руководителей ОМСУ и руководителей муниципальных организаций.

Сформирован проект сводного доклада об оценке эффективности деятельности соответствующих органов местного самоуправления за 2017 год для утверждения распоряжением губернатора округа и размещения в сети Интернет.

В ГАИС «Управление» размещены значения достигнутых показателей городского округа и муниципального района.

По поручению Минюста России с февраля до 31 марта 2018 года в установленном формате подготовлена ежегодная комплексная информация о состоянии местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа.

Осуществлены мероприятия по организации и обеспечению деятельности Комиссии по вопросам развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа, образованной в соответствии с постановлением главы Администрации НАО от 05.08.2010 № 23-пг. Заседания Комиссии состоялись 23 марта, 27 июня и 17 декабря 2018 года:

№ п/п Дата Повестки заседаний
1

2

3

23.03.2018

27.06.2018

17.12.2018

Вопрос № 1:

О соблюдении органами местного самоуправления в 2017 году нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
и муниципальных служащих муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа.

Вопрос № 2:

Об итогах внедрения Стандарта развития конкуренции в Ненецком автономном округе в 2017 году и оценке деятельности органов местного самоуправления по содействию развитию конкуренции в регионе.

Вопрос № 3:

О повышении эффективности оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Вопрос № 4:

О разработке нормативного правового акта, устанавливающего нормы потребления твердого топлива, для заключения договоров поставки населению.

Вопрос № 5:

О необходимости выбора способа управления многоквартирными домами.

Вопрос № 6:

Об осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита.

Вопрос № 7:

О внесении сведений о границах населенных пунктов Ненецкого автономного округа в Единый государственный реестр недвижимости.

О докладах глав администраций муниципальных образований «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и «Муниципальный район «Заполярный район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципального района за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Вопрос № 1: О соблюдении требований федерального законодательства, касающихся оказания имущественной поддержки предпринимателям, предъявляемых к органам местного самоуправления.

Вопрос № 2: О соблюдении органами местного самоуправления в 2018 году нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа.

Вопрос № 3: Об организации работы глав муниципальных образований Ненецкого автономного округа по активизации жителей в определении приоритетных направлений развития и потребностей муниципалитетов.

В период с 17 по 21 декабря 2018 года организован и проведен учебно-консультационный семинар с главами и специалистами муниципальных образований, в котором приняли участие руководители исполнительных органов государственной власти НАО, депутаты Собрания депутатов НАО, уполномоченные по правам человека и ребенка в НАО, руководители территориальных федеральных органов государственной власти (прокуратура, УМВД, ГУ МЧС, МИФНС). В рамках данного семинара состоялись рабочие встречи с губернатором НАО и заместителями губернатора НАО.

Приняты меры по обеспечению деятельности вышеуказанной Комиссии, а также по организации учебно-консультационного семинара в первой половине следующего года.

По поручению губернатора проводилась работа по обеспечению еженедельных совещаний с главами сельских поселений (в режиме видеоконференцсвязи по вопросам оперативного характера) с привлечением руководителей отраслевых органов государственной власти округа, руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти.

Осуществляются меры по реализации постановления губернатора НАО от 01.12.2014 № 74-пг «О Высшем совете при губернаторе Ненецкого автономного округа», созданного в целях обеспечения согласованного функционирования и координации деятельности органов исполнительной власти НАО, организации их взаимодействия с органами местного самоуправления.

Приняты меры по актуализации информационного ресурса «Паспорта муниципальных образований» (данная работа осуществляется на протяжении всего календарного года).

Сотрудники отдела приняли участие в подготовке и организации празднования Дня местного самоуправления, содействии для поощрения наиболее отличившихся граждан и муниципальных служащих.

На протяжении отчетного периода предоставлялась методическая, информационная и консультационная помощь органам местного самоуправления, в том числе:

  • üпо вопросам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципального района (содействие в подготовке докладов глав района и городского округа о достигнутых значения показателей за отчетный год и планируемых показателях на плановый период);
  • üпо вопросам инициативного бюджетирования;
  • üпо текущим вопросам реализации полномочий решения вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий.

В отчетном периоде осуществлялось взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в целях подготовки информации по поручениям Президента и запросам Администрации Президента РФ, Правительства РФ (входящих в его состав министерств), а также профильных комитетов Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления.

Исполнялись поручения Врио губернатора НАО по итогам его поездок в населенные пункты округа.

Подготавливались проекты постановлений Администрации НАО по внесению изменений (дополнений) в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.05.2017 № 175-п по вопросам инициативного бюджетирования.

Организованы два конкурса проектов местных инициатив. Обеспечена деятельность конкурсной комиссии.

Организованы социологические исследования по независимой оценке качества предоставления государственных услуг в сфере образования, культуры и социальной защиты населения.

В рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассматривались и подготавливались ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

II. Итоги работы по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа.

Организация и ведение регистра МНПА НАО осуществляется по принципу распределения зон ответственности:

- главный консультант Гашимов Р.А. взаимодействует с главами и специалистами Заполярного района, Пустозерского, Карского, Омского, Хоседа-Хардского, Тиманского, Малоземельского, Хорей-Верского и Пешского сельсоветов. Кроме того, данный сотрудник уполномочен на подготовку документов Департамента в мобилизационной сфере;

- ведущий консультант Федотова И.В. взаимодействует с главами и специалистами городского округа, поселка Искателей, Приморско-Куйского, Андегского, Тельвисочного, Коткинского, Юшарского, Великовисочного, Канинского, Шоинского, Колгуевского сельсоветов и поселка Амдерма. Кроме того, данный сотрудник уполномочен на участие в реализации наградной политики округа в муниципалитетах.

Поступившие муниципальные правовые акты своевременно учитывались в системе делопроизводства, подвергались юридической обработке (на предмет их нормативности, полноты, соблюдения правил оформления) и включались в регистр МНПА НАО. Далее, в течение установленного законом срока, в отношении включенных в регистр муниципальных актов, проводилась правовая экспертиза (на предмет их соответствия Конституции РФ, федеральному и окружному законодательству, уставам муниципальных образований), а также антикоррупционная экспертиза (на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в них указанных положений). В связи с изменениями законодательства проводились и повторные экспертизы ранее включенных в регистр МНПА НАО актов.

Следует отметить, что наиболее затратной (по прилагаемым усилиям и используемому времени) традиционно является работа с программным обеспечением: форматирование, сверка актов на бумажных носителях с их электронными версиями, включение текстов правовых актов и дополнительной информации (например, актов прокурорского реагирования, – после сканирования их копий, распознавания и редактирования), создание многочисленных редакций правовых актов (в особенности решений о местных бюджетах, муниципальных программ, административных регламентов), заполнение справочников, словарей и классификаторов, расстановка ссылок на законодательные акты и многое иное. Данная работа затрудняется несовершенством программного обеспечения, в связи с чем возникают разночтения с одноименным федеральным регистром, которые устраняются в процессе взаимодействия с Минюстом России и его территориальным органом, НЦПИ при Минюсте России и НИАЦ НАО.

Периодическое обновление программного обеспечения, устранение неполадок и сбоев осуществляют работники НИАЦ НАО.

Правовая оценка муниципальных актов возможна только лишь по завершению технических мероприятий по включению актов в регистр МНПА НАО.

В отчетном периоде статистические показатели сложились следующим образом:

Представлено 2589 муниципальных акта, из них нормативных - 2029 (АППГ – 2253 и 1869 соответственно).

В регистр МНПА НАО включено 1876 актов (АППГ – 1924).

Всего (начиная с 1 января 2009 года) в регистр МНПА НАО включен 15221 акта.

В отношении представленных актов правовая, а также антикоррупционная эксперты проведены в 1765 случаях (АППГ – 1926).

По результатам проведенных экспертиз выявлено частично противоречащих законодательству, содержащих нарушения правил юридической техники 58 правовых актов (АППГ – 119), содержащих коррупциогенные факторы – 11 (АППГ – 18).

Выявлялись нарушения бюджетного, жилищно-коммунального законодательства, законодательства об организации местного самоуправления и муниципальной службы, нормативного регулирования в сфере противодействии коррупции, законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, осуществления муниципального контроля, соблюдения правил адресной системы. Выявленные нарушения органами местного самоуправления устранялись.

В отчетном периоде по поручению Минюста России подготовлена и направлена информация о практике ведения регистра МНПА НАО.

В прокуратуру округа представлялись ежемесячные отчеты о состоянии работы по организации и ведению регистра МНПА НАО.

Взаимодействие с прокуратурой округа в определенной степениподчинено сверке предоставляемых органами местного самоуправления правовых актов (в прокуратуру округа и Департамент), в том числе с точки зрения своевременности.

Следует отметить, что ритмичность предоставления правовых актов обеспечивается не всегда и не всеми муниципалитетами, как правило по причинам объективного характера (удаленность от административного центра и затруднения с почтовыми отправлениями, сбои в подключении к сети Интернет, необходимость «подкапливать» акты для одновременного опубликования (обнародования) в наибольшем количестве для последующего предоставления вместе со сведениями об источнике опубликования, дате и времени таких действий). В отдельных случаях задержки вызваны включением в процесс новых работников, имеющих слабое представление о том, что и каким образом требуется представлять (направляются либо проекты, незаверенные или неполные акты).

Существенных замечаний к состоянию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа со стороны Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Минюста России не имеется.

Осуществляется сотрудничество с Межрайонной ИФНС № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в целях решения проблемы надлежащего участия органов местного самоуправления в работе по актуализации Государственного адресного реестра. В целях решения проблемы было направлено письмо в органы местного самоуправления, наполненность реестра возросла на 30%.

_______________